Веронике с мужем пришлось просветить учителей и директора школы на тему: Что такое ВИЧ-инфекция?

Эта история личной большой победы произошла несколько лет назад в одном из небольших городков России. Семья почти ничем не отличалась от большинства других семей: муж, жена, двое детей — сыну 9 лет, дочери 6. Родители работают, дети ходят в школу и детский сад, вечером вместе встречаются, обсуждают свои события, которые случились за день, в выходные выезжают на дачу.

О том, что в семье три человека живут с ВИЧ-инфекцией, не знал никто, кроме родителей жены. Так случилось, что Вероника узнала, что у нее ВИЧ, уже после рождения сына, примерно в возрасте, когда ему было 3 года. Во время беременности все анализы на ВИЧ были отрицательные, Вероника кормила грудным молоком ребёнка до 1,5 лет. Но в 3 года сын начал часто болеть, с пневмонией его положили в больницу и там выявили, что у ребёнка ВИЧ, а затем и у мамы с папой. Никто из родителей не состоял на учёте в СПИД-центре и о таком заболевании даже не догадывался. Со временем всё стало приходить в норму, помогло то, что и Вероника, и её муж — люди, как говорится, стойкие. Все втроём сразу начали приём АРВТ и более того, спустя 3 года в семье появилась ещё и дочка, уже без ВИЧ. Старший ребёнок учился в школе почти на отлично, при этом принимал участие в спортивных секциях и дружил со многими одноклассниками.

Но однажды в школе случился небольшой курьёзный случай. Двое учеников решили попросить списать у сына Вероники домашнюю работу. Мальчик согласился и отдал свою тетрадь, это заметила учитель и поставила двойки сразу всем троим. Вероника написала об этом учителю, так как её сын искренне старался понять причину такого отношения к нему, он ведь хотел помочь товарищам. Однако учитель попросила Веронику зайти в школу на следующий день, чтобы поговорить о данном инциденте. И совершенно неожиданно для себя Вероника услышала на следующий день слова учителя о том, что их сын вообще-то должен учиться в специализированном классе или находиться на домашнем обучении, так как по его справке об инвалидности и коду она смогла расшифровать заболевание ребёнка. Учитель начала угрожать Веронике различными статьями законодательства, которые по-своему интерпретировала. Вдруг заявила, что Вероника была обязана предупредить учителя, что у ребёнка заболевание и он ставит в опасность весь класс. При этом учитель несколько раз повторила, что как ученик мальчик ей очень нравится и «ребёнок не виноват, что у него такие родители». Когда Вероника начала объяснять, что ребёнок проходит постоянное лечение и наблюдение у врачей, и он может учиться в классе, учитель ещё больше возмутилась и сообщила, что Веронике следовало бы поблагодарить и учителя, и директора школы, что они не передали информацию родителям одноклассников, что на самом деле руководству школы достаточно сложно скрывать эту тайну, так как они, по их мнению, должны знать и быть готовыми принять решение, остаётся ли такой ребёнок в одном классе с их здоровыми детьми.

Вероника оказалась в шоке от слов учителя. Дома они с мужем решили, что нужно обратиться за помощью к юристу и разобраться, на какие статьи ссылается учитель. Одновременно с этим Вероника получила от их общего лечащего врача инфекциониста справку, что заболевание сына находится в ремиссии, что он компенсирован и может обучаться в любом учебном заведении без ограничений. Вооружившись справкой, а также пригласив в помощь психолога благотворительной организации, которая помогает семьям, живущим с ВИЧ, Вероника пришла через день к директору, в кабинет пригласили классного руководителя.

В первую очередь Вероника предоставила для ознакомления справку о состоянии здоровья ребёнка, она показала её, но не отдала, копию тоже не позволила сделать, так как это является личной конфиденциальной информацией. Далее психолог рассказала о том, что закон не ограничивает детей с ВИЧ-инфекцией в правах на получение образования, и то, что произошло — является дискриминацией ребёнка и его семьи. При этом психолог вместе с Вероникой рассказали о путях передачи ВИЧ, о неопределяемой вирусной нагрузке, о том, как работает АРВТ, а также о том, что дети с ВИЧ ничем не отличаются от детей без ВИЧ, кроме того, что они ежедневно принимают терапию и периодически проходят обследования.

После этой встречи отношение директора и классного руководителя к семье Вероники диаметрально изменилось. Директор принесла извинения, классный руководитель попросила психолога из благотворительной организации приехать ещё раз и провести краткий обзор по ВИЧ для всего педагогического состава на случай, если подобная ситуация случится ещё где-то, когда информация о диагнозе «ВИЧ-инфекция» ребёнка или его родителей будет известна в школе или классе.

Прошло уже несколько лет. Сын Вероники продолжает учиться в той же школе, перешёл уже из младших классов в средние, где товарищи по парте уже не просят его списывать домашнюю работу, так как весь класс сформирован из успевающих учеников, и сын Вероники с интересом учится, не догадываясь даже о том, что его родители с помощью приглашенного специалиста когда-то произвели целый переворот в сознании учителей школы о том, что такое ВИЧ-инфекция и как с ней живут.